Новый тип сборки социальной идентичности в современном глобализированном обществе – ироническая жертва - отличается тем, что жертва, при всех своих архаических полномочиях, допускает по своему поводу иронию и комедию, освобождающую от детерминированности долгом и оставляя открытым свое значение. В качестве кейса для исследования мы возьмем фильм «Джокер» (2019, реж. Тодд Филлипс).
Складывается ощущение, что фильм «Переживём ли мы мегацунами?» построен не вокруг математической модели цунами, а вокруг жертв этой волны, дизайн которых в этом фильме очень тщательный. Дизайн жертв. Благодаря этой находке можно выудить из горячего котла современного дискурса о жертвах ответ на вопрос «что происходит с механикой жертвы в современных медиа?» С учетом возможностей сетевой эпохи кто и кому «приносит» жертву? Каковы постинформационные трансформации в тандеме «кровь и культура»?
Вооружившись статьей Веры Зверевой «Реслинг как зрелище» мы препарировали фильм «Рестлер». Фильм оказался интереснее, чем мы ожидали, так как помимо устройства самого реслинг-шоу демонстрирует сумеречную зону существования «медийного» тела после «медийной» смерти, но до смерти физического носителя.
Что такое «эпичность»? Что это слово выражает и что производит по своему поводу? И в каком родстве состоит с эпосом, как с полем формирования сообщества? Вот ряд вопросов, который попробую рассмотреть на материале свежепросмотренного фильма «Макбет» (реж. Джастин Курзель, 2015)
Месседж фильма явно растет из социокультурной встряски последних лет – «нормальное» человечество оказывается под угрозой от нахлынувшей волны «ненормального» человечества, причем первое оказывается менее жизнеспособным, чем второе. Как славно подмечено в рецензии Д.Цулая «Аналогии с иммигрантами оставим на усмотрение зрителя»
Размышления о цели и функциях гипербол страдания в блокбастерах «Выживший», «Схватка», «Санктум»
Европейский цирк действительно показывает нечто иное, чем советский. На мой взгляд разница вот в чем...
Образ "братка" неоправданно мощно доминирует в кругах, не имеющих прямого отношения к сфере криминального – одно из самых "народных" радио "Шансон" на 90% состоит из блатных песен, лирики зоны. Это по меньшей мере странно. Целостность образа и его потенциал заставляет задуматься о его роли и причине возникновения и существования, а также о внутренних механизмах.
Симптоматично, что в зависимости от того, насколько «естественно» и эко-логично выглядит медиасреда, настолько позитивной будет ее оценка. Так медиа-сеть с дружелюбным «природным» интерфейсом вызывает положительный эмоциональный отклик массовой аудитории, как это можно видеть на примере культового фильма «Аватар» (2009), и наоборот, техногенная мрачная эстетика Матрицы в одноименном фильме связана с негативной оценкой этого типа медиа-пространства
Бросилось в глаза сходство ретабло и «супергеройских» комиксов. Структура очень похожая – яркая картинка с нарочито упрощенной графикой, повествующая о некоем невероятном событии, и содержащая короткий комментарий. Удивительное сходство, которое не исчерпывается одним только внешним видом.