Глоссарий

Медиафюсис

Медиафюсис – устойчивый онтологический эффект «естественности» медиасреды, ее самодостаточности, проявляющийся, в том числе, в целой волне медиаобразов, объединяющих некогда гетерогенные элементы природного, технического и медийного в единый квазиорганизм (киборги, биороботы, андроиды и всякие разнообразные разумные и чувствующие механизмы, коим нет числа).


Пользовательская легкость

Пользовательская легкость, выраженная через минимизацию затраченного времени и усилий – фундамент интерактивности. Стоит отметить, что легкость достигается за счет чрезвычайного технического усложнения: целые культурные конгломераты упакованы в приоритет однокликовых операций. Возникающая в этой сфере новая форма субъектности – пользователь – продолжает уже знакомый ряд производства субъекта от функции: зритель, читатель, потребитель. Специфика пользователя в том, что операции, которые он производит, должны быть максимально облегчены и ускорены.


Койне-эффект

В пространстве сетевой коммуникации происходят глобальные изменения на уровне языковых практик, общий характер которых может быть назван койне-эффектом. В сети разворачивается процесс формирования универсального языка, похожий на процесс формирования койне (греч.κοινή ελληνική) - буквально «общий греческий») в армиях Александра Македонского.


Виртуал

Виртуал – коммуникативная стратегия, возникшая в сетевом медиапространстве на рубеже веков.


Нэтнос

Нэтнос – (от англ. net, сеть и этнос) – сетевое сообщество, которое метафорически может быть охарактеризовано как «народность», существующая on-line. Нэтнос в качестве концепта представляет собой, прежде всего, концептуальный эффект того, что называется нетнографией.


← Старые Новые →