Янв 3, 21:55,
Эта глава рассказывает о том, как Просвещение постепенно и неосознанно формирует собственные догматические плацдармы. В пунктах 1-2 показывается, как это происходит в области критики религии. Одно дело – рациональное ядро такой критики (очерченное пределом вопроса «что я могу знать?»), и совсем другое – догматичное отрицание существования Бога...

Янв 3, 20:37,
Странник vs. Макс Каммерер, Слотердайк vs. Маркс, война сознаний vs. философская беседа. О цинизме и трезвом понимании необходимости иллюзий для поддержания социального баланса. Утопия незаинтересованного "диалога ради истины" и исторические реалии ее краха. Иллюзии Просвещения, "человеческое, слишком человеческое" и проблема истины.

Янв 3, 19:04,
"Парадоксальная" циническая концепция истины (объективности). Слова и Мысли, которые считаются с Делами, признают "власть вещей". «Знать лучшее и делать худшее в пику ему — таково глобальное отношение, существующее сегодня в надстройке; тот, кто действует подобным образом, чувствует себя свободным от всяких иллюзий, но все же вынужденным опускаться уровнем ниже под давлением "власти вещей"». Но это реальный, каждодневный, каждый день реализуемый на практике парадокс, а не логическое противоречие.

Янв 3, 17:15,
"Положение, в котором лжецы называют лжецов лжецами, отсылающее философа в пустоту" - замечательное описание коммуникативных и мыслительных ситуаций (т.е. когнитивных тупиков и очень узких когнитивных "тюрем"), постоянно возникающих в дискуссиях с оппонентами на Фейсбуке:)

Янв 3, 02:01,
Симптоматично, что в зависимости от того, насколько «естественно» и эко-логично выглядит медиасреда, настолько позитивной будет ее оценка. Так медиа-сеть с дружелюбным «природным» интерфейсом вызывает положительный эмоциональный отклик массовой аудитории, как это можно видеть на примере культового фильма «Аватар» (2009), и наоборот, техногенная мрачная эстетика Матрицы в одноименном фильме связана с негативной оценкой этого типа медиа-пространства

Дек 26, 01:33,
Бросилось в глаза сходство ретабло и «супергеройских» комиксов. Структура очень похожая – яркая картинка с нарочито упрощенной графикой, повествующая о некоем невероятном событии, и содержащая короткий комментарий. Удивительное сходство, которое не исчерпывается одним только внешним видом.

Дек 26, 01:22,
Книга замечательная. Прочитать ее нужно хотя бы для того, чтобы проникнуться ее веселым жизнеутверждающим задором (не путать с розовым оптимизмом). И это в эпоху краха всех ценностей, когда никто ни во что уже, говорят, не верит. Что это - пир во время чумы? Возможно. Но до чего же весело пируют здесь сексуальность и политика, метафизика и критика, история, физиогномика и прочие темы этой книги!

Дек 20, 01:27,
Amazing Tron Dance, представленный японским танцевальным коллективом Wrecking Crew Orchestra – креативный всплеск поп-культуры, представляющий собой, на мой взгляд, нечто большее, чем просто удачную танцевальную находку в стиле франшизы Tron.

Дек 20, 00:16,
Хорошая емкая короткометражка, дающая ответ на вопрос о функциях супергероя в современной культуре. «Санджай и его команда» - это дебютная работа режиссера Санджая Пателя, в которой он сообщает как и на каких условиях с его точки зрения осуществилась цифровая метаморфоза традиционных (доцифровых) культурных практик, в частности, встраивание религии в пространство развлекательных медиа

Старые Новые